Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.



16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: "Сочинение по литературе в декабре"


ЕГЭ 2018. История. Демонстрационный вариант (проект) Критерии оценивания и баллы за задание № 25 – историческое сочинение.

 

152

 

 

 

 

 

Опубликовано на сайте ФИПИ 21.08.2018 г.

 

Задание № 25

25.Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1019–1054 гг.;

2) март 1801 г. – май 1812 г.;

3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

 

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),

относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Критерии оценивания задания № 25 и баллы.

 

Критерии оценивания Баллы
К 1 Указание событий (явлений, процессов) 2
Правильно указаны два события (явления, процесса) 2
Правильно указано одно событие (явление, процесс) 1
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно 0
2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) 2
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших

на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России

2
Правильно  названы  одна-две  исторические  личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного

действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат  названных  событий  (явлений,  процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса))

1
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована /

охарактеризована неправильно.

ИЛИ

Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях

(явлениях,  процессах)  данного  периода  истории  России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на

ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.

ИЛИ

Исторические личности названы неверно.

ИЛИ

Исторические личности не названы

0
К 3 Причинно-следственные связи

По данному критерию не засчитываются причинно- следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2

2
Правильно  указаны  две  причинно-следственные  связи,  характеризующие причины возникновения событий (явлений,

процессов), происходивших в данный период

2
Правильно  указана  одна  причинно-следственная  связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений,

процессов), происходивших в данный период

1
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны 0
К 4 Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России 1
Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков 1
Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России сформулирована в общей форме  или  на  уровне  обыденных  представлений,  без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ

Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России не дана

0
К 5 Использование исторической терминологии  1
При  изложении  корректно  использована  историческая терминология 1
Все  исторические термины,  понятия  использованы некорректно.

ИЛИ

Исторические термины, понятия не использованы

0
К 6 Наличие фактических ошибок.

1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов

2
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки 2
Допущена одна фактическая ошибка 1
Допущены две или более фактические ошибки 0
К 7 Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов

1
Ответ  представлен  в  виде  исторического  сочинения (последовательное, связное изложение материала) 1
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений 0
Максимальный балл 11

 

Пояснение

  • Обратите внимание на то, что критерии 1-4 являются основными. По ним проверяется, насколько выпускник хорошо владеет материалом, знает события, может определять конкретную роль двух исторических личностей, может определять причинно-следственные связи. Если по критериям К 1-4 нет 4-х баллов, то баллы по К6-7 НЕ выставляются. А это 3 балла, согласитесь, что очень много!
  • Рекомендации по написанию исторического сочинения по критериям даны на сайте, можете их прочитать.
  • На сайте много исторических портретов как правителей, так и исторических деятелей. Можно использовать данный материал при написании сочинения. Конечно, подходите к нему творчески.

Объявление

  • С октября 2017 года я начинаю проводить вебинары по подготовке к ЕГЭ по истории. Первый цикл занятий будет посвящён написанию исторического сочинения. Следите за объявлениями на сайте и в моей группе ВКонтакте.
  • С сентября начинается вебинар по подготовке к сочинению по литературе (декабрьскому). Следите за объявлениями. Можете заранее записываться. Заявку посылайте на почту или мне на мою страничку ВКонтакте.

С уважением, Мельникова Вера Александровна

Яндекс.Метрика