Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.



Знаете ли вы, что в начале XX века Россия находилась на 2-ом месте по протяжённости железных дорог?

яяяяя6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В России железные дороги начали строить при Николае I. В 1837 году была построена ветка Санкт-Петербург — Царское Село (протяжённость 27 км.). Вначале поезда ходили на конной тяге и только по воскресеньям — на паровой. Полностью на паровую тягу дорога переведена 4 апреля 1838 года.

В 1851 году была построена ветка Петербург-Москва (протяжённость 645 км.)

Но уже к началу XX-го века страна стала занимать второе место в мире по протяжённости железных дорог!

Особенно активно железнодорожное строительство велось при Александре III и Николае II.

За 36 лет в период с 1881 по 1917 год построили 57 тыс. км. дорог для поездов. Такого темпа строительства не наблюдалось ни при каком другом правительстве!

Значительный вклад в великую стройку века внес выдающийся государственный деятель Председатель Комитета Министров царской России Сергей Юльевич Витте (1849-1915). В период его пребывания на посту министров финансов России (1892-1903) удалось построить 27,2 тыс. километров новых железных дорог, в том числе основную часть великой Сибирской магистрали.

При его непосредственном участии началось строительство Китайской-Восточной железной дороги (КВДЖ) в Маньчжурии, ставшей продолжением Трансиба.

 Интересный факт.

До революции 1917 г. в России по протяженности было построено железных дорог примерно столько же, сколько за весь период существования бывшего Советского Союза.

 Это интересно.

Даты открытия железных дорог в мире.
  • Великобритания 27 сентября 1825
  • Франция 7 ноября 1829
  • США 24 мая 1830
  • Ирландия 17 декабря 1834
  • Бельгия 5 мая 1835
  • Германия 7 декабря 1835
  • Канада 21 июля 1836
  • Россия 30 октября 1837 (ширина колеи 1829 мм.)
  • Австрия 6 января 1838
  • Нидерланды 24 сентября 1839
Интересные факты.

Первая железная дорога в Росси появились ещё в 1810 году. Но это не была дорога общего пользования. Её на Колыванском горном заводе на Алтае проложил Пётр Фролов. Была она на конной тяге и протяжённостью всего 2 км.

В 1834 году на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой.

Современная Россия занимает третье место по протяжённости железных дорог, уступив лишь США и Китаю.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

Яндекс.Метрика