Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.



ЕГЭ. История Историческое сочинение. Личности периода правления Елизаветы Петровны (1741-1761). Карточка- подсказка.

е 1

 

 

 

 

 

 

 

Личности

Направление деятельности

правителя.

Главное о роли личности в данный период.

П.И.Шувалов

(1727-1797)

е2

Направление внутренней политики Елизаветы Петровны: дальнейшее развитие всех сфер общества, усиление мощи государства.

П.И.Шувалов -участник дворцового переворота 1761 года, фактический глава правительства при Елизавете Петровне. В основе внутренней политики, проводимой П.Шуваловым, лежали идет «просвещённого абсолютизма». Он был инициатором ряда проектов в реформировании экономики и финансов страны, участвовал в реорганизации армии. Человек огромной энергии, трудолюбия, он во всё стремился провести кардинальные изменения. Среди наиболее интересных преобразований его в период царствования Елизаветы Петровны можно назвать следующие: отмену внутренних таможен, введение нового Таможенного устава, поддерживающего отечественного производителя, создание в 1753 году Дворянского и Купеческого заёмных банков. Всё это способствовало развитию экономики России.

А.П.Бестужев

(1693-1766)

е3

Направление внешней политики: расширение территории, укрепление международного авторитета России, установление дипломатических отношений со странами.

А.П.Бестужев был одним из участников дворцового переворота 1761 года. В период правления Елизаветы Петровны с 1742- 1758 г. возглавлял внешнюю политику России, будучи президентом Коллегии иностранных дел. С 1744-1758- канцлер России. Он участвовал во всех дипломатических переговорах, которые вела Россия в данный период. Это был человек умный, опытный дипломат, основной своей задачей он считал необходимость продолжения курса

Петра I, укрепление престижа и влияния России на международной арене. Он стремился сохранить отношения со странами, с которыми были долговременные интересы: с Англией, Голландией. В союзе с Австрией он видел возможность совместно противостоять Турции. Хотя А.Бестужев понимал, что Швеция, Пруссия и Франция являются противниками, всё же стремился и с ними устанавливать дипломатические отношения.

В целом это был дальновидный политик, который смог верно определит внешнеполитические задачи, проводя достаточно гибкую политику.

 

М.В.Ломоносов.

(1711-1765)

е4

Направление внутренней политики :развитие культуры, науки. образования.

Огромный вклад в развитие культуры внёс В.В.Ломоносов. Это величайший учёный-энциклопедист, один из основоположников физической химии, истории, поэт и художник, он был астроном, географом металлургом, геологом.

 Это деятель народного образования и науки. Именно по его инициативе в Москве в 1755 году был открыт университет. М.В. Ломоносов многое сделал для развития отечественного просвещения и науки. Он был уверен, что положение народа можно улучшить посредством распространения просвещения и культуры, считал, что образование, вплоть до университетского, должно быть бессословным. М.В. Ломоносов считал, что целью воспитания должно быть формирование патриотизма. Горячо любивший Россию. М.В. Ломоносов многое сделал для её процветания.

Ф.Г.Волков.

(1729-1763)

е5

Направление внутренней политики: развитие культуры, начало русского театра.

Ф.Г.Волков- русский актёр и театральный деятель. В 1750 году он организовал театр в Ярославле. Сначала это была любительская труппа, в которой работали актёры И.АДмитревский, Я.Д.Шумский и др. В 1756 г. Волков создал первый постоянный профессиональный русский театр уже в Санкт-Петербурге. Он занимался организационной деятельною, как как был директором театра, сам играл на сцене в пьесах русского драматурга А.П. Сумарокова, а также в пьесах В. Шекспира; сам написал ряд пьес, играл в них, участвовал в художественном оформлении  спектаклей. Играя на многих музыкальных инструментах, создавал музыку к спектаклям.

Ф. Волков считается основателем русского театра.

С.П.Крашенинников (1711-1755)

е6

Направление внутренней политики: дальнейшее развитие науки.

С.П.Крашенинников. Русский путешественник, этнограф, географ, исследователь Сибири и Камчатки, автор знаменитой книги «Исследование земли Камчатки» (1756 г.). Сами исследования земель были предприняты им  ещё в период правления Анны Иоанновны, а вот систематизацией материалов, описанием земель он занимался в основном в период Елизаветы Петровны. В 1750 г. был избран профессором «по кафедре истории натуральной и ботаники», став первым русским учёным-академиком, преподававшим эту науку. Он разделял взгляды М. Ломоносова о необходимости развития русской национальной науки. Будучи ректором Университета Академии науки и инспектором Академической гимназии, он много сил приложил для дальнейшего развития высшего образования и науки в России.

И.И.Ползунов

(1728-1766)

е7

Направление внутренней политики: совершенствование техники, развитие экономики.

Именно в период правления Елизаветы Петровны создавал свои творения учёный-самоучка И.И. Ползунов. Работая на уральских заводах, а позже на Алтае, он стремился разработать новые установки для облегчения труда человека, для увеличения эффективности производства. Так в 1763 году И. Ползунов разработал проект универсального парового двигателя, а в 1766 году- первую в России паросиловую установку для заводских нужд. С его разработок началось активное использование силы пара на производстве, что способствовало дальнейшему развитию экономики России в целом.

В.В.Растрелли

( 1700-1771)

е8

Направление внутренней политики: дальнейшие развитие культуры – архитектуры.

В данный период творил знаменитый представитель русского барокко В.Растрелли. Его творения являются и сегодня величайшими произведениями архитектуры мирового уровня: Смольный монастырь (1754), Зимний дворец (1754-1762), большой дворец в Петергофе (1752), Екатерининский дворец ы Царском Селе (1757). Грандиозность сооружений, пышность, величие, удачное использование ландшафта, богатство скульптурного убранства, разнообразие цвета, прихотливость орнамента- всё это сделало его творения удивительно красивыми, до сих пор поражающими своим величием и торжественностью.

 

Примечание:

  • Смотрите на сноски, на данном сайте есть исторические портреты некоторых данных деятелей, используйте информацию на сайте.
  • Подобная карточка — подсказка , думаю, поможет при подготовке к написанию исторического сочинения. В ней дано конкретное направление деятельности царя, которое вы будете описывать, и чётко определена роль данных личностей в этом направлении.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика