Знаете ли вы, какой была первая железная дорога в России?

DO1

Трудно представить  сегодняшний транспорт без железных дорог. Тысячи и тысячи километров железнодорожных путей, тонны грузов, миллионы пассажиров — всё это ежедневно, ежечасно едет по рельсам в разные уголки нашей Родины.

А знает ли вы, когда была открыта первая железная дорога? Какой она была? Каков был её маршрут? Давайте ответим на эти вопросы.

Когда была открыта первая железная дорога?

Открытие произошло в правление Николая I, в 1837 году, 30 октября

Каков был маршрут и протяжённость первой железной дороги?

Первая дорога связала Санкт-Петербург с Царским Селом и  далее- с дачным городком Павловском, протяжённость дороги была 25 с половиной вёрст ( это около 27 км.)

Как шло строительство первой железной дороги?

  • Руководил строительством — австрийский инженер Франц Герстнер
  • Была изменена ширина колеи по сравнению с европейскими: её увеличили с 1435 мм. до 1829 мм.
  • Всё необходимое покупалось за границей: паровозы, рельсы, стрелки, различные крепления
  • Средняя скорость движения поезда составляла 32 км. в час, а максимальная – 64 км.
  • В пути состав находился 42 минут, а интервал между поездами составлял 3-4 часа.
  • На паровой тяге поезда ходили только по воскресеньям, в будни же- на конной. И лишь с апреля 1838 года- только на паровой тяге.
  • На Александровском заводе в Петербурге изготавливали часть вагонов, паровые механизмы, но всё же первые паровозы в основном заказывались за границей.
  • Интересен тот факт, что сначала была только одна колея. Поезда доезжали с обеих сторон до середины, где был разъезд, разъезжались и следовали далее.
  • Первые шесть паровозов имели свои название, самый первый назывался « Проворный».
  • Необычными были и первые вагоны. «Берлины»- так назывались комфортабельные вагоны на 8 человек с крытым верхом и мягкими сиденьями. Остальные вагоны предназначены для 10 пассажиров. Их называли « дилижансами». Были открытые вагоны — « линейки»: те, которые имели крышу,- это «шарабаны», а без крыши вообще — « ваггоны»

Значение первой железной дороги

  • Несмотря на то, что многие называли дорогу « увеселительной», построенной ради забавы, её значение было велико. Именно эта дорога положила начало железнодорожному строительству, показала выгодность подобного вида транспорта.
  • Обкатка данной железной дороги позволяла корректировать и саму колею, и строительство последующих дорог вообще.
  • Формировались кадры железнодорожных строителей. Специалисты, получавшие образование в Корпусе инженеров путей сообщения, именно здесь проходили свою практику, на деле применяли теоретические знания.

Материал подготовила : Мельникова Вера Александровна

Строительство  железной дороги

Строительство железной дороги

Первая железная дорога

Первая железная дорога

Яндекс.Метрика