Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.



16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: "Сочинение по литературе в декабре"


ЕГЭ. История России. Александр III. Материал к историческому сочинению. Государственные деятели. Делянов И.Д.

Делянов

 

 

 

 

 

 

 

 

Годы жизни:1818-1897

 Из биографии:

  • Иван Давыдович Делянов – министр народного просвещения в 1882-1897 г.
  • Занимал важные посты: директор Публичной библиотекой в 1861-1882,член Государственного совета с 1874. Однако стал широко известен именно в правление Александра III, когда И.Д.Делянов  занимал пост министра народного просвещения.

Основные направления деятельности И.Д.Делянова их результаты

  • В области народного просвещения проводил политику контрреформ
  • Приняты новые уставы гимназий( 1881), реальных училищ ( 1882)
  • Принято положение о народных училищах (1874)
  • Ограничение автономии университетов
  • Принятие «циркуля о кухаркиных детях», ограничивающего поступление в средние учебные заведения детей «низшего сословия»
  • Прекращён приём на Бестужевские курсы с 1886 ( вновь открыты лишь в 1889)
  • 1888- открыт университет в Томске
  • 1890- пересмотр программ классических гимназий, увеличено количество часов русского языка за счёт сокращения изучения древних языков.
  • Считал, что школы должны иметь клерикальный характер, поэтому был инициатором принятия закона о передаче церковно-приходских школ и школ грамоты в ведение Синода
  • Уделялось большое внимание техническому образованию: в 1885 году был открыт Харьковский технологический институт, в 1887 г. — изменён устав Петербургского технологического института, создавались новые реальные училища , а в 1888 был пересмотрен их устав.

Таким образом, деятельность И.Д.Делянова на посту министра народного просвещения не была однозначной.

С одной стороны, было многое сделано для развития технического образования в России, открыты новые университеты, в ряде городов открылись промышленные , пересмотрены планы классических гимназий, большое внимание   уделялось  изучению русского языка.

С другой стороны,  его деятельность отражала курс контрреформ Александра III: был придан церковный характер начальному образованию в церковно-приходских школах, ограничена автономия университетов ,затруднено поступление в гимназии и университеты людям низших сословий, ограничено поступление в вузы евреев.

Материал к историческому сочинению

Историческая эпоха Историческое событие, причинно- следственные связи
Эпоха Александра III

(1881-1894)

Политика в области народного просвещения.

Причины:

  • Необходимость повышения образовательного уровня народа, его грамотности
  • Подчинение образования интересам укреплению самодержавия

 Следствие:

  • Появились новые училища, университеты, гимназии, что привело в повышению количества грамотных людей
  • Сохранился сословный характер образования, был ограничен приём в гимназии и университеты детей низшего сословия и некоторых национальностей.
  • Процесс образования соответствовал общему духу проводимых контрреформ
  • Однако в университетах распространялся дух свободомыслия.

Министром народного просвещения в период правления Александра III был  И.Д.Делянов. Именно он проводил в жизнь намеченное императором.

(Далее используйте материал из статьи о деятельности этого  министра).

Данный материал можно использовать, готовясь к задания № 25 по эпохе Александра III.

На сайте можно найти материл по портрету Александра III и пример исторического сочинения по его эпохе.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

 

 

 

Яндекс.Метрика